?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Наука - только для богачей?
wolf_kitses wrote in social_compas


Дан перевод серии очерков из Nature о классовом барьере типа того, что мы описывали для образования, но на "более высоком уровне" - в науке. Истории их героев отлично иллюстрируют выводы, сделанные в анализе вероятности "глобального поглупения": "откуда берутся умы, поддерживающие «интеллект нации» на уровне, необходимом для ускорения с расширением НТП? Из снятия социальных и прочих барьеров для тех, кто раньше из-за них не имел доступа к качественному образованию, а также прогресса форм, способов и методик последнего" и "... большая часть интеллекта человечества ещё не реализована из-за классового барьера, неоколониальной эксплуатации и других факторов небиологического характера...". Почему специалисты в области образования ФРГ, Англии и других стран с дифференцированной школой и значительной "платностью", повышающими этот барьер для максимума, первоочередным фактором увеличения "интеллекта нации" видят его снижение.

С другой стороны то же самое подтверждает известный экономист Ха-Джун Чхан в своих книгах про то, "...что вам не расскажут про капитализм". Он демонстрирует мощный отрицательный эффект платности всего, относящегося к воспроизводству человека (образование, здравоохранение), с дороговизной жизни, требующей крутиться, зарабатывать деньги и пр. Даже если подобный "хлыст" ведёт к более интенсивной работе, не позволяет лениться и пр., он плохо влияет на качество рабочей силы. Чем сильней "бьёт", тем ниже качество рабочей силы и способность работающих с управляющими к инновациям. Ибо трудности с зарабатыванием на жизненный уровень заставляют пренебрегать самореализацией и идти на массовые профессии, считающиеся "хлебными", условно говоря, юрист-экономист. А способности к специальным занятиям чем дальше тем больше остаются втуне, и особенно к отраслям, лишь начинающимся и перспективными завтра - в плане зарплаты они не очень конкурентоспособны. Деньги как критерий ценности занятия также снижают эффективность образования - выпускники идут в более денежные области, и получение знаний оказывается впустую

http://www.socialcompas.com/2017/08/29/nauka-tolko-dlya-bogachej/


  • 1
Интересно, где Вы увидели в ФРГ "значительную платность" образования?

Школа же дифференцирована по способностям (при этом даже обучение в худшей из них - Hauptschule - дорогу к высшему образованию не закрывает, хотя и делает более долгой). Что же до не слишком многочисленных частных школ, то по уровню обучения они часто-густо уступают государственным.

а по районам?

да - частные для туповатых деток ылиты, а то и для откровенных социо-и просто психопатов, родители которых в состоянии платить.
А вот какой шанс у ребёнка их Марцана или Ной Кёльна попасть в гимназию в Целендорфе или в Далеме? Ноль целых хуй десятых? А ребёночек из Целендорфа пойдёт в даже в гимназию в Ной Кёлне? Нет?
А у нищих, пусть и охуительно умных родителей есть шанс поселиться в Далеме? Нет? а шо так?
Даже Гезамтшуле в Целендорфе и Гезамтшуле в Марцане - две большие разницы. Первая - это шанс, а вторая - приговор. Пожизненный.
Разобрались как имущественный ценз родителей влияет на получение детьми образования? Поехали дальше.
Необходимость содержать детёныша три года дольше для окончания гимназии плюс неизвестно сколько ещё на время учёбы в ВУЗе.
Мы возможно старые-замшелые, но среди знакомых и друзей просто охуеваю от числа историй, когда РОДИТЕЛИ заставляли детей заканчивать условно гря ПТУ, прервав образование после десятого, ВОПРЕКИ рекомендациям школы и учителей.
Так что, как грили в СССР - даром учиться, учиться даром. И образование в ФРГ по факту - весьма не дёшево.
А про перспективы получения высшего детьми, которые с трудом освоили письмо ПЕЧАТНЫМИ буквами - как-то странно разговаривать на полном серьёзе.

Re: а по районам?

Фокус в том, что качество образования в гимназиях, расположенных в разных районах не столь уж и отличается, а прием в вузы по среднему баллу аттестата (в который включаются, но не являются определяющими, результаты экзаменов "абитура").

Мне, кстати, лично известны люди, получившие высшее образование и сделавшие неплохую карьеру после хауптшуле. Да, их немного,но встречаются.

Так что разбирайтесь дальше и не кормите меня сказками.

Re: Мне тоже такие известны

например мой свояк. НО во-первых и он из семьи капитанов, настоящих, ещё капхорньеров, и во-вторых редкое исключение. А вот весьма умных, сожранных системой, я знаю овердохуя.
Про "качество одинаковое во всех районах" - расскажите своей бабушке. Я в теме - по самые помидоры! Гезамтшуле в Целендорфе даёт ЗНАНИЙ больше, чем гимназия в Кройцберге. А средний бал - юг Германии по праву и не просто так уже не первый десяток лет лезет на баррикады! ИХ средний и средний из Берлина, Бремена и Гамбурга, ну и прочих оплотов толерастии - просто не сопоставимые величины.

Re: Мне тоже такие известны

Вы не заметили, что концовка Вашего комментария благополучно опровергает Ваше же утверждение?

Отбор, конечно, есть, но он не столько впрямую по деньгам, сколько по мотивировке. У немцев, в общем и целом, нет маниакальной тяги "выучит детей", часто даже у родителей с высшим образованием и неплохими доходами дети (или кто-то из детей) ограничивается ацуби в более-менее приличной специальности и никто из этого не делает трагедии.

угу, то-то через суды

добиваются отмены решений педсоветов о непригодности к гимназии. ПТУ, так ПТУ.
Ещё раз, для слепо-глухо-немых, возможность ребёнка учиться определяется благосостоянием его родителей. Что из десятилетия в десятилетие подтверждается ВСЕМИ без исключения статитстиками и исследованиями. Что и даёт повод для перманентного воя СДеков и прочих гнило-зелёных и обосранно-красных. И позволяет им снижать общую планку под мантры о "доступности". И ни одной бляди в голову не приходит, что надо не кровати двигать, а блядей менять.
И окончание моё никак и ничему не противоречит. Говорит только о том, что за бортом остаются вполне себе умненькие баварские дети, чьё место занимает ни к чему не годная и не приспоспособленная, кроме как пиздеть и выдавать вколоченные в мозжечёк "истины" берлинско-гамбургская пиздобратия.

Edited at 2017-09-07 01:13 pm (UTC)

  • 1